Подголовники предназначены для снижения вероятности травмирования шейного отдела позвоночника при аварии.
Различают активные и пассивные подголовники.
В пассивных системах безопасность шейного отдела позвоночника достигается за счет конструкции сиденья и подголовника.
Активный подголовник при аварии приближается к голове, тем самым уменьшается вероятность травмирования шейного отдела позвоночника.
Конструкция активного подголовника может иметь следующие виды привода:
- механический;
- электрический.
Механический привод более простой. При
аварии инерционное движение человека в сидении автомобиля передаётся
через рычажный механизм к подголовнику, который перемещается к голове.
Как только давление на спинку сидения снижается, пружина возвращает
подголовник в исходное положение.
Релизация электрического привода
активного подголовника предполагает наличие электронной системы
управления. В состав системы управления входят датчики удара, блок
управления и собственно механизм привода. Основу механизма составляет
пиропатрон с электрическим воспламенением.
Датчики удара устанавливаются в задней части автомобиля.
Сигналы от датчиков принимает общий блок управления элементами
пассивной безопасности. В зависимости от силы и направления удара он
регулирует работу привода.