Система распределенного впрыска KЕ-Jetronic
является механической системой непрерывного впрыска топлива с
электронным управлением качественным составом топливно-воздушной смеси.
Конструктивно система KЕ-Jetronic построена на основе системы K-Jetronic. Для реализации электронного управления впрыском в систему дополнительно включены следующие конструктивные элементы:
- электрогидравлический регулятор давления;
- электронный блок управления;
- мембранный регулятор давления;
- расходомер воздуха с потенциометрическим датчиком;
- входные датчики.
Схема системы впрыска KE-Jetronic
Электрогидравлический регулятор давления
предназначен для обеспечения качественного состава топливно-воздушной
смеси. В системе KЕ-Jetronic электрогидравлический регулятор давления
устанавливается вместо регулятора управляющего давления. Регулятор
давления представляет собой электроуправляемый клапан, который
регулирует величину управляющего (подпорного) давления. В отличии от
системы K-Jetronic управляющее давление подводится не к плунжеру, а к
дифференциальным клапанам дозатора-распределителя.
Электронный блок управления преобразует электрические сигналы входных датчиков в управляющее воздействие на следующие исполнительные устройства:
Мембранный регулятор давления служит
для поддержания требуемого рабочего давления в дозаторе-распределителе.
Он устанавливается в возвратной магистрали системы.
Расходомер воздуха обеспечивает
количественное регулирование состава топливно-воздушной смеси. В
приводе расходомера установлен потенциометрический датчик, который
фиксирует величину поворота напорного диска. Перемещение потенциометра
на определенный угол воспринимается электронным блоком управления как
изменение нагрузки двигателя. Расходомер с потенциометрическим датчиком
расширяет область применения мембранного регулятора давления.
Входные датчики фиксируют текущее
состояние работы двигателя. На разных типах двигателей может
устанавливаться от 4 до 11 входных датчиков. К примеру на автомобиле
Audi-80 устанавливались следующие датчики:
Принцип действия системы KЕ-Jetronic
При запуске холодного двигателя для
быстрого прогрева и устойчивой работы система обеспеивает образование
обогащенной топливно-воздушной смеси. На основании сигнала датчика
температуры охлаждающей жидкости электронный блок управления закрывает
клапан электрогидравлического регулятора давления. Подпорное давление в
нижних полостях дифференциальных клапанов дозатора-распределителя
уменьшается. Верхние полости дифференциальных клапанов увеличиваются и к
форсункам впрыска поступает больше топлива. Смесь становиться
обогащенной.
При постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя
электрогидравлический регулятор давления не работает (биметаллическая
пластина с клапаном находится в среднем положении). Связь "расходомер
воздуха - плунжер дозатора-распределителя" обеспечивает образование
стехиометрической топливно-воздушной смеси.
При резком открытии дроссельной заслонки
происходит обогащение топливно-воздушной смеси. Система рассматривает
резкое открытие заслонки как потребность в максимальной мощности.
Сигналы от датчика положения дроссельной заслонки и потенциометра
расходомера воздуха поступают в электронный блок управления, который
активизирует электрогидравлический регулятор давления. Клапан регулятора
закрывается, подпорное давление уменьшается, подача топлива к форсункам
увеличивается, смесь обогащается.
При торможении двигателем, наоборот,
образуется обедненная топливно-воздушная смесь. По команде электронного
блока управления клапан электрогидравлического регулятора открывается,
подпорное давление в нижних камерах дифференциальных клапанов
увеличивается, объем верхних камер дифференциальных клапанов
уменьшается, соответственно подача топлива к форсункам уменьшается,
смесь обедняется.
При температуре ниже 10°С происходит срабатывание пусковой форсунки и клапана добавочного воздуха.
Дальнейшая работа двигателя осуществляется по совокупности сигналов входных датчиков.