Система Motronic является разновидностью системы управления двигателем.
В ней объединены система электронного впрыска топлива и система
электронного зажигания. Поэтому другое название системы - объединенная
система впрыска и зажигания. Система Motronic (Мотроник) производится
фирмой Bosch с 1979 года. Помимо Bosch объединенная система впрыска и зажигания выпускается фирмой Siemens под маркой Fenix.
Система Motronic имеет следующие разновидности:
- Mono-Motronic;
- KE-Motronic;
- M-Motronic;
- ME-Motronic;
- MED-Motronic.
Система Mono-Motronic построена на основе системы центрального впрыска Mono-Jetronic, система KE-Motronic - системы распределенного впрыска KE-Jetronic, система M-Motronic - системы L-Jetronic. Система ME-Motronic является дальнейшим развитием системы M-Motronic, в которой применена дроссельная заслонка с электрическим приводом. Система MED-Motronic построена на базе системы непосредственного впрыска топлива.
Конструкция объединенной системы впрыска и зажигания
рассмотрена на примере системы М-Motronic. Система М-Motronic имеет
следующее общее устройство:
- входные датчики;
- электронный блок управления;
- исполнительные механизмы.
Схема системы впрыска М-Motronic
Входные датчики фиксируют текущее состояние работы двигателя. Система M-Motronic включает следующие входные датчики:
- датчик положения распределительного вала;
- датчик частоты вращения коленчатого вала;
- расходомер воздуха;
- датчик температуры всасываемого воздуха;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик положения дроссельной заслонки;
- кислородный датчик;
- и другие.
Электронный блок управления служит для
приема, обработки и преобразования сигналов датчиков в управляющие
сигналы для исполнительных устройств. В системе Motronic блок управления
выполняет следующие функции:
- дозирование количества топлива в соответствии с массой поступающего воздуха;
- создание искрового заряда в определенный момент времени.
В современных системах управления помимо данных функций
реализованы функции регулирования уровня токсичности отработавших газов,
наддува воздуха, управления геометрией впускного коллектора, изменением фаз газораспределения и ряд других.
В электронный блок управления входят следующие основные компоненты:
- аналогово-цифровой преобразователь;
- микропроцессор;
- блок постоянной памяти;
- блок оперативной памяти;
- усилитель.
Исполнительные механизмы реализуют задуманное электронным блоком управления. К ним относятся:
Принцип действия системы М-Мotronic
От входных датчиков в электронный блок управления
поступают аналоговые сигналы, характеризующие текущее состояние работы
двигателя. В аналогово-цифровом преобразователе аналоговые сигналы
преобразуются в цифровую информацию.
Электронный бок управления обрабатывает поступающую
информацию с помощью программы, заложенной в блок постоянной памяти. Для
выполнения вычислений используются блок оперативной памяти. На
основании проведенных вычислений формируются электрические сигналы,
которые после усиления используются для управления исполнительными
механизмами систем двигателя.